История

История – это не простое перечисление фактов, это изучение закономерностей, попытка установить причинно-следственные связи между различными событиями.

Все больше российских школьников хотят получить конкретные знания о странах, народах, обществах и их развитии в прошлом и настоящем. В 2015-м году история стала третьим по популярности предметом среди сдающих ЕГЭ – а это 20% выпускников. Средний балл составил 47,1, что больше прошлогодних результатов на 1,8 балла.

Историю нужно сдавать при поступлении на философские, юридические, политологические, филологические, географические и другие факультеты ведущих вузов страны.

Самое сложное при изучении истории – сохранить объективность. Ведь даже при самом беспристрастном исследовании фактов велик соблазн упростить сложное и плохо объяснимое, вычеркнуть то, что помешает создать гладкую и красивую, но искусственную модель произошедшего. Парадоксально, но с распространением Интернета, то есть легкодоступной информации, изучать историю стало еще сложнее. Поэтому все большее значение приобретают добросовестные источниковедческие анализы.

Современному образованному человеку очень важно овладеть научными методами исторического исследования, которые сегодня помимо вполне традиционных (историко-сравнительный, ретроспективный и т.д.) включают новые: количественные, лингвистические, семиотические и другие. Разнообразие современной методологии объясняется тем, что история, также как и другие науки, выходит за свои границы и объединяется с психологией, социологией, философией, информатикой и другими областями знаний. Это дает возможность взглянуть по-новому на давно известные события, установить причины их возникновения, и, возможно, предотвратить хотя бы часть ошибок, которые в свое время сделали предшествующие поколения.


Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2016