В 1 полугодии 2016 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки зарегистрировано и рассмотрено более 7 тысяч обращений граждан (в прошлом году – около 8 тысяч).Чаще всего в Рособрнадзор поступают вопросы, касающиеся образования в целом (19,5%), единого государственного экзамена (15 %), системы высшего профессионального образования (14,4%), конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях (7,3 %). |
Среди прочих обращений – вопросы, связанные с порядком получения лицензии, места в детском саду, работой школ, управлением системой образования, организацией работы образовательных организаций высшего образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности Рособрнадзора является работа с обращениями граждан, которая ведется в тесном взаимодействии с региональными органами управления образованием. Такой вид обратной связи показывает отношение граждан к нововведениям в области образования, помогает выявлять нарушения в образовательных организациях и оперативно реагировать на них, увеличивает эффективность работы ведомства, а также способствует совершенствованию системы образования в целом.
«Обращения граждан – это не только канал разъяснения различных вопросов работы ведомства. Но и ценный, объективный источник получения оперативной информации о ситуации в образовательных организациях всех регионов страны. Поэтому мы намерены активно развивать этот вид связи. В то же время, в этом году мы видим заметное снижение числа официальных обращений. Доказывает свою эффективность ведение информационной работы с населением с привлечением других каналов коммуникации», – подчеркивает руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Напомним, для оперативной и результативной работы с обращениями граждан используются возможности не только официального сайта, но и ресурсы социальных сетей, где размещаются подробные ответы на часто задаваемые вопросы, поступающие в службу.