Школы перестанут оценивать по ЕГЭ

Средний балл единого госэкзамена при оценке учебных заведений заменят на пять новых показателей

Вслед за исключением показателя ЕГЭ из критериев оценки деятельности губернаторов, органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов дело дошло и до школ. По информации «Известий», этот вопрос осуждался на закрытом заседании общественного совета Рособрнадзора в конце прошлой недели. По итогам заседания было принято решение представить уже на суд Минобрнауки и его общественного совета предложения по замене одного этого показателя на пять других. Рособрнадзор предлагает при оценке работы школ показатель ЕГЭ заменить на следующие: массовость достижения базовых результатов; развитие таланта; прозрачность и объективность образовательного процесса; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.

Эту информацию подтвердил ректор МГПУ и председатель общественного совета Рособрнадзора Игорь Реморенко. По его словам, решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, по сути не отражает реального положения дел в учебном заведении. В этом показателе не учитываются результаты сданных экзаменов по итогам 4-го и 9-го классов.

— Средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе: уровень подготовки выпускников; уровень профессионального мастерства педагогов по учебным предметам; качества условий, организованных для осуществления учебного процесса. Поэтому оценка школы должна производиться по комплексу различных показателей, включающих качество образовательной среды и прозрачность и объективность образовательного процесса и другие. Мы намерены активизировать работу по исключению различных связанных с ЕГЭ показателей из перечня критериев оценкирезультатов социально-экономической деятельности, — пояснил Игорь Реморенко.

По его словам, в показателе «массовость достижения базовых результатов» предлагается оценивать, какое количество среди обучающихся в школе набрали не мне 10 баллов по сумме трех предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах. Затем предлагается производить оценку результатов всероссийских проверочных работ в четвертых классах, которые набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов. Оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших не менее 160 баллов по сумме трех выпускных экзаменов.

В показателе «развитие таланта» предлагается оценивать количество призеров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников.

Оценку прозрачности и объективности образовательного процесса предлагается проводить по анализу участия школы в независимых и региональных диагностических или мониторинговых процедурах, и их частоте. В мониторинг также могут быть включены: наличие сайта, внутреннего регламента, правила приема, число и наполняемость классов и публичные отзывы о школе.

Финальный показатель (качество образовательной среды) включает в себя целый комплекс показателей: площадь в расчете на контингент; компьютеризированность; доступ к сети интернет; наличие бассейна, спортзала, стадиона; доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; доля педагогов с профильным образованием и имеющих высшую квалификационную категорию, а также прошедших независимую аттестацию; наличие конкурсного отбора при приеме в какие-либо классы.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что нельзя оценивать школы под одну гребенку, стоит разбить их на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии. А также рассмотреть возможность деления их на малые, средние и большие в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.

— Это над было делать изначально. Использование показателя ЕГЭ для любого оценивания школ в рамках среднего значения не дает ничего. Правильно, что этот показатель стали убирать из оценки эффективности губернаторов, органов исполнительной власти и прочего. Есть фундаментальное правило подобного рода оценок — если показатель становится предметов административного влияния и воздействия, то он разрушает систему. ЕГЭ не должен быть таким инструментом. Подобной шаг очень правильный и показывает, что ЕГЭ является объективным показателям, но не должен являться административным инструментом и элементом воздействия, — считает научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

izvestia.ru

Новости ЕГЭ