«Модель контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии не претерпела существенных изменений в этом году. Особое внимание уделяется заданиям с развернутым ответом – это общая тенденция для всех экзаменов. Расширен спектр источников географической информации: это карты, текстовая информация, статистические таблицы, графические источники информации, которые помогают понять различные социальные и природные процессы», — рассказал Александр Лобжанидзе.
Из экзаменационной работы 2024 года исключены задания на определение азимута и построение профиля, что связано с требованиями ФГОС и содержанием новой федеральной образовательной программы среднего общего образования. Теперь эти знания проверяются на уровне ОГЭ. Общее число заданий в экзаменационной работе сократилось с 31 до 29, время, отведенное на выполнение экзаменационной работы, при этом не изменилось.
При подготовке к экзамену Александр Лобжанидзе рекомендовал уделить внимание знанию географической терминологии. Для успешной сдачи ЕГЭ по географии необходимо также знать крупные географические объекты (реки, моря, горные вершины и т.п.), объекты административно-территориальных единиц России, особенности регионов. Нужно знать крупнейшие страны по количеству населения, выпуску различной продукции. При этом цифры наизусть заучивать не надо, они будут даны в статистических таблицах. Для выполнения многих заданий важно умение работать с картами.
Он отметил, что трудности у участников экзаменов часто вызывают задания, связанные с определением страны по ее описанию. Также типичные ошибки связаны с плохим знанием географических карт.
Видеозапись эфира доступна в сообществе Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.