200 баллов за ЕГЭ

В столичные вузы предлагается не брать тех выпускников, кто набрал меньше двухсот баллов по трем предметам ЕГЭ. В этом специалисты видят спасение от школьников-троечников превратившихся в специалистов такого же уровня – «на троечку».

 

«Из «слабачков» крепкими специалистами становятся только способные ребята, которых просто недоучили в школе. Но их единицы. В итоге получаем армию специалистов, которых опасно допускать к работе» - считает Иван Ященко, руководитель Московского центра непрерывного математического образования, проректором Московского института открытого образования.

 

Путем нехитрых подсчетов становится понятно, что в этом случае, чтобы стать студентом, нужно набрать по каждому из трех предметов минимум 67 баллов. Вроде бы, не так уж и много, но всем понятно, что с такими результатами в серьезный вуз не попасть. Вот и идут такие выпускники учиться в институты, которые принимают с этими баллами на серьезные специальности. Последствия работы таких «специалистов» на рабочих страшно вообразить. Это, конечно, при условии, что эти студенты смогут пережить хотя бы первую сессию.

 

По мнению Ивана Ященко, «большинство вузов держатся за любых студентов, судорожно борясь за самосохранение. Мы на дне демографической ямы: даже бюджетных мест больше, чем выпускников. Теряя студентов, преподаватели теряют нагрузку, зарплату. Могут попасть под сокращение. Поэтому и пытаются учить тех, кого невозможно научить».

 

Вопрос в том, сможет ли школьник получить среднее образование на таком уровне, чтобы сдать все предметы ЕГЭ на указанное количество баллов. Здесь специалисты настроены весьма оптимистично: сможет, если сам захочет учиться. Оптимизм их подкреплен цифрами: в этом году  200-баллов набрали 21,7 тысяча столичных выпускников или почти половина. С каждым годом таких все больше. А в целом по стране из более 800 тыс. поступивших в вузы 220 баллов и выше набрали больше 91 тыс. выпускников, до 200 баллов - 174 тыс., до 180 - 295 тыс.

 

Чтобы «вырастить» серьезных специалистов, отсеять слабые вузы и ненужные специальности, Иван Ященко, предлагает на первое время установить минимальный уровень по результатам трех ЕГЭ хотя бы в 190 баллов. «Но при этом ввести правило: абитуриент, например, поступающий на математический факультет и имеющий, скажем, 70 баллов по профильному предмету, может быть зачислен, хотя, например, по русскому языку набрал существенно меньше. То есть студент, на которого тратятся государственные деньги, должен демонстрировать или свой общий высокий уровень, набрав определенное количество баллов, или крепкие знания по профильному предмету». При этом пропускной балл должен быть разный в зависимости от категории вуза, не стоит равнять в этом, например, творческие вузы и технические.

 

Как вы считаете, поможет это остановить пресловутую «профанацию высшего образования» и вырастить поколение настоящих специалистов своего дела?

 

По информации «Российской газеты»

Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012