Однако баллы оказались хуже, чем в прошлые годы Как отметила вице-премьер российского правительства Ольга Голодец, прозрачность сдачи единого госэкзамена удалось поднять в тех регионах, где традиционно "копились проблемы". |
«Впервые за всю историю ЕГЭ мы сдали его честно», - приводит РИА Новости заявление вице-премьера Ольга Голодец. По ее словам, в этот раз регионы, в которых традиционно «копились проблемы», поработали над улучшением прозрачности экзамена, считает она - среди таковых она назвала, в частности, Дагестан, Карачаево-Черкесию, Ингушетию, Брянскую и Липецкую область, Ставропольский край, Башкирию и Калмыкию.
«В этом году резко увеличилось число детей, которые написали ЕГЭ на низкие баллы. Это хороший повод задуматься и создать новые программы, исправив преподавание в тех или иных регионах, - отметила вице-премьер, добавив, что программы переподготовки педагоги смогут начать в следующем году. - До 1 сентября коллеги пришлют нам свои предложения. Министерство образования совместно с Рособрнадзором составят такую программу, чтобы в течение года мы смогли качественно изменить подходы к образованию в тех субъектах, которые нуждаются в нашей поддержке".
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в свою очередь сообщил, что результаты ЕГЭ также станут стимулом к корректировке региональных программ развития образования.
"Уже сейчас во многих регионах определены слабые педагоги и слабые школы, однако важно не принимать поспешных решений. Необходимо оказать учителям методическую помощь. Важно также скорректировать региональные программы развития образования", - сказал глава ведомства, добавив, что в следующем году стартует проект оценки качества знаний детей начальной и старшей школы.
По его мнению, напряжение в отношении единого экзамена требует совершенствования психологической поддержки школьников: "В 2015 году мы разработаем соответствующие программы и доведем их до сведения руководителей органов управления в сфере образования".
Кроме того, Голодец заявила о том, что с 2015 года в России начнется внедрение новой системы ЕГЭ, главное новаторство которой заключается в том, что он станет дифференцированным на различные уровни сложности. Особенность нового формата Единого государственного экзамена заключается в том, что учащиеся сами смогут выбрать его уровень, решая для себя достаточно ли им сдать ЕГЭ базового уровня, или для поступления в ВУЗ им необходимо повышенное знание предмета.
"Уже в 2015 году мы планируем внедрить элементы дифференцированной системы ЕГЭ, перейти к нескольким уровням сдачи Единого государственного экзамена, чтобы дети могли сдавать ЕГЭ в том объеме, который им необходим", – сказала вице-премьер.
Переход к дифференцированной системе выпускного экзамена будет происходить постепенно в течение всего учебного года.
"Переход к такой системе будет постепенным, чтобы дети были готовы к нововведениям. Планируемые нововведения будут объявлены до начала нового учебного года", – отметила она, уточнив, что на данный момент идея о дифференцировании экзамена тщательно прорабатывается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Министерством образования и науки России.
Всего в этом году ЕГЭ сдавали 733000 человек, из них 683000 - выпускники 2014 года. Впервые на экзамене за выпускниками осуществлялось видеонаблюдение, а при входе в аудитории их встречали рамки металлодетекторов. Ученики не могли пронести на ЕГЭ мобильный телефон, если же ученику все же удавалось пронести телефон и его обнаруживали, работа ЕГЭ аннулировалась.
Наталья Демидюк, Московский Комсомолец, (www.mk.ru), Москва