Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продолжит работу по совершенствованию контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по истории, сообщил на заседании президиума совета Российского исторического общества глава ведомства.
"У нас есть тесные контакты, мы будем работать над тем, чтобы учебники по истории соизмерялись с контрольными измерительными материалами, историко-культурным стандартом, чтобы все было в единой системе", - отметил Сергей Кравцов.
Он добавил, что в 2014 году ЕГЭ по истории сдавало более 20% выпускников школ. Средний тестовый балл по истории, как и по другим предметам, благодаря объективному поведению ЕГЭ уменьшился, однако, по словам руководителя службы, это не говорит о том, что качество исторического образования стадо хуже.
"Это не хорошие и не плохие результаты, они дают нам основание для анализа ситуации с преподаванием истории в школе, по совершенствованию качества образования", - сказал глава Рособрнадзора.
Рособрнадзор намерен проанализировать результаты ЕГЭ по истории, чтобы выявить успешный опыт преподавания предмета и для его дальнейшего распространения.
Также он предложил провести мониторинг исторического образования в основной школе, чтобы подготовить учеников к успешной сдаче ЕГЭ. Еще одно из предложений руководителя службы - проанализировать квалификацию школьных учителей истории и разработать программы повышения квалификации учителей.
Глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин поддержал идеи руководителя Рособрнадзора. "Думаю, что мы можем взять результаты ЕГЭ 2014 года за отправную точку для анализа динамики качества исторического образования", - отметил он.
Руководитель службы также пообещал рассмотреть предложение главы РИО Сергея Нарышкина о введении истории в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ выпускникам школ. По словам Сергея Кравцова, технологически эта задача может быть реализована, но необходимо проанализировать, когда такой экзамен может быть введен, будет ли он базового или профильного уровня и другие аспекты.