Всех левшей мы поздравляем с Международным днем левши!

По статистике, на планете примерно 15% людей - левши. Т.е. каждый 6-7 человек – левша. Поэтому мы предлагаем задуматься над особенностями таких людей. Согласно исследованиям психологов, леворукие дети зачастую оказываются более подготовленными к школе, чем правши. Также считается, что они являются более творческими людьми: среди леворуких людей много художественно и артистически одаренных людей, например Лев Толстой, Альберт Эйнштейн, Аристотель, Чарли Чаплин, Ганс Христиан Андерсон, Джулия Робертс, Леонардо да Винчи, Сергей Рахманинов, Альбрехт Дюрер и другие.

Но, несмотря на все это, до 1985 года считалось, что леворуких детей нужно переучивать. При этом не учитывалось, что преимущественное владение той или иной рукой определяется не желанием, а особой организацией работы его мозга. Леворукие дети имеют совершенно отличное от праворуких распределение функций между полушариями, поэтому переучивание леворукого ребенка часто сказывается как на речевых, так и на зрительно-пространственных способностях, поскольку угнетаются функции правого полушария. Нарушение баланса полушарий вследствие переучивания может привести к неустойчивости психической деятельности, что обусловливает трудности в учебе, особенно в письме, рисовании, математике. Учителю необходимо знать об особенностях леворуких детей, чтобы не только помочь им в преодолении возникающих трудностей, но и раскрыть, реализовать и развить их возможности.

Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2015