Но, несмотря на все это, до 1985 года считалось, что леворуких детей нужно переучивать. При этом не учитывалось, что преимущественное владение той или иной рукой определяется не желанием, а особой организацией работы его мозга. Леворукие дети имеют совершенно отличное от праворуких распределение функций между полушариями, поэтому переучивание леворукого ребенка часто сказывается как на речевых, так и на зрительно-пространственных способностях, поскольку угнетаются функции правого полушария. Нарушение баланса полушарий вследствие переучивания может привести к неустойчивости психической деятельности, что обусловливает трудности в учебе, особенно в письме, рисовании, математике. Учителю необходимо знать об особенностях леворуких детей, чтобы не только помочь им в преодолении возникающих трудностей, но и раскрыть, реализовать и развить их возможности.