1. Помните, дети могут концентрировать свое внимание на чем-то не более 15 минут.
Поэтому, когда вы будете делать с ними уроки, после 15 минут занятий прервитесь и обязательно отдохните вместе с ребенком, сделайте перерыв и дайте ребенку отдохнуть, например, сделайте физическую зарядку. Можно просто попрыгать на месте раз 10, потанцевать под веселую музыку несколько минут.
Кстати, начинать делать домашние задания лучше с письма. Хорошо также чередовать устные задания с письменными. Общая длительность таких занятий не должна превышать часа.
2. Телевизор, компьютер и любые занятия, которые требуют большой зрительной нагрузки, смотреть его стоит не более часа в день.
В этом уверены многие врачи-офтальмологи во всех странах мира.
3. Не надо резко будить ребенка.
Лучше всего научить школьника пользоваться будильником.
Если он все еще встает с трудом, не надо дразнить его «лежебокой» или ругать. Создавайте атмосферу добра и теплоты, включите погромче радио или любимую музыку ребенка, улыбнитесь ему, поцелуйте крошку.
Помните о том, что если ребенка торопят, то он будет делать все еще медленнее. Это естественная реакция его организма, его оружие в борьбе с не устраивающим его распорядком.
4. Не забывайте также чаще хвалить своего ребенка.
В течение первого года учебы ребенок как никогда нуждается в поддержке родителей. Ведь сейчас он формирует свои личные отношения с учителями и одноклассниками. Кроме того, он также впервые понимает, что с ним кто-то хочет подружиться, а кто-то не хочет… Так у ребенка складывается собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос уверенный в себе и спокойный человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и кляксы в тетради.
5. В беседе с ребенком.
Не задавайте ребенку безликие вопросы: «Что получил?», «Как дела в школе?». Проявите заинтересованность: «Что нового узнал по истории?», «Что вы начали изучать по биологии?». Подчеркните, что для вас важны не школьные оценки, а его успехи, его интересы.
Таким образом, вы формируете у ребенка интерес к учебному процессу, что способствует повышению его успеваемости в школе.