В школах республики полным ходом идет основной период сдачи ЕГЭ-2019. Стали известны результаты первых экзаменов: базовой и профильной математики, литературы и географии. Минимальные пороги по этим предметам в 2019 году преодолели больше участников, чем в прошлом году. 6 выпускников республики получили 100 баллов на ЕГЭ по математике профильного уровня. В 2018 году «стобалльников» по данному предмету не было. В этом году выпускники региона продемонстрировали более высокую успеваемость по математике профильного уровня, литературе и географии, результаты по базовой математике сопоставимы с результатами прошлого года. ЕГЭ по географии сдавали 88 человек, что на 14 человек меньше, чем годом ранее. Число участников, не преодолевших минимальный порог, сократилось на 11,46 % - до 2,27 % (в 2018 году - 13,73 %), но также уменьшилось число высокобалльников на 1,18 %. Экзамен по литературе сдавали 118 человек (в 2018 году - 117). Высокие результаты по данному предмету (от 81 балла) получили 5,93 % участников экзамена (в 2018 таких не было). Не удалось преодолеть установленный по данному предмету минимальный порог 3 обучающимся (в 2018 году - 11 человек). Базовую математику сдавали 1012 выпускников 11-х классов (в 2018 - 2541). В этом году выпускники выбирали только один из уровней ЕГЭ по математике - базовый или профильный. Количество участников, получивших четверки и пятерки, уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 30,94 %. Число участников, которым не удалось набрать минимальные три балла, продолжает сокращаться четвертый год подряд. В 2019 году не преодолели минимальный порог 22 выпускника, тогда как в 2018 году - 47 человек. Математику профильного уровня в 2019 году сдавали 2098 обучающихся (в 2018 году - 2213 человека). Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, снизилось по сравнению с 2018 годом на 1,5 %, а количество высокобалльников возросло в 4,5 раза и составило 6,84 % (в 2018 году - 1,4 %). Основной период сдачи ЕГЭ в Республике Марий Эл продлится до 13 июня и завершится экзаменами по биологии и информатике и ИКТ.