Не совсем правильно судить о качестве образования в школе по результатам ЕГЭ, это лишь один из критериев. Такое мнение высказали финалисты "Учителя года - 2011" на "круглом столе" в рамках последнего тура конкурса...
"Не совсем верно судить о качестве образования по ЕГЭ, это лишь один критерий, критерий оценки знаний по конкретному предмету", - подчеркнул учитель биологии из Липецкой области Алексей Овчинников.
"Ужасы ЕГЭ явно преувеличены, многие уже начали понимать "плюсы", в частности потому, что все больше ребят из глубинки успешно поступает в вузы Москвы и Санкт-Петербурга", - считает учитель истории из Саратова Татьяна Усова. С другой стороны, отметила она, "за тестовой системой зачастую не видно индивидуальности" и в этой части ЕГЭ противоречит новым федеральным стандартам образования, которые по задумке разработчиков как раз направлены на развитие личности.
Ее поддержал учитель московской школы, историк Антон Монев, отметив, что ЕГЭ должен больше ориентироваться на стандарты.
"ЕГЭ - это сложный, многофункциональный инструмент, в котором нужно понимать, что мы критикуем и что поддерживаем", - уверен он. Вместе с тем, по его словам, кроме ЕГЭ должны сохраняться и другие инструменты оценки - в частности, олимпиады, часть которых, считает он, с появлением единого госэкзамена потеряла свой статус действенного инструмента для поступления в вуз.
"На ЕГЭ возложено слишком много задач - и контроль качества образования, и инструмент поступления в вуз, надо искать и другие способы выявления талантливых ребят. Должны быть олимпиады, различные конкурсы. Предлагалось также вести базу данных на учеников с младших классов или делать несколько уровней ЕГЭ, например, по математике", - поддержал педагогов ректор МГУ имени Ломоносова, председатель жюри конкурса Виктор Садовничий. "Чем лучше мы оценим качество образования, тем проще будет вузам отобрать себе способных студентов", - считает он.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, также принимавший участие в беседе, отметил, что в дискуссии по ЕГЭ достигнут прогресс - "речь идет не об отмене, а о том, что можно улучшить, изменить, чтобы была более объективная, справедливая оценка знаний". "Мы /министерство/ свою задачу выполнили и теперь можем отойти в сторону и посмотреть, что будет предлагаться", - сказал он. Фурсенко уверен, что в вопросах реформ образования нельзя быть консерваторами, иначе "через год, два, три, пять мы упремся в тупик".
http://www.itar-tass.com/c9/239465.html