ЕГЭ будет совершенствоваться, однако кардинальных изменений в 2012 году не ожидается

Единый госэкзамен будет продолжать постепенно совершенствоваться, однако каких-то кардинальных изменений в 2012 году не ожидается. Об этом заявил в четверг в интервью корр.ИТАР-ТАСС министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Он напомнил, что "любые изменения в сдаче ЕГЭ имеют крайний срок". "Любые, даже технические, изменения после 1 февраля не принимаются, - указал министр. - То, что принято до 1 февраля, то и будет использоваться. А то, что не принято, будет использоваться соответственно через год".

 

"Это тяжелые экзамены, - признал Фурсенко.- Другое дело, что мы должны их совершенствовать". Глава минобрнауки привел в качестве примера то, что в этом году пересмотрены вопросы по такому предмету, как история. "У нас здесь было много претензий и справедливых", - сказал он. На вопрос, планируется ли сделать экзаменационный процесс более творческим, Фурсенко ответил, что на сегодняшний день "в литературе и математике практически нет тестовых вопросов и мы будем двигаться в этом направлении и дальше". "Мы будем потихоньку уходить от тестовых подходов в сторону решения задач в естественно-научных направлениях, в частности, в физике, в химии, - сказал он. - Этот процесс будет постоянно совершенствоваться".

Говоря о нововведениях, министр заметил, что льготы отныне будут приниматься во внимание только при подаче документов в один вуз. "Это означает, что если вы победитель Олимпиады или у вас есть какие-то дополнительные льготы в связи с социальным положением или состоянием здоровья, то вы сможете ими воспользоваться только при подаче документов в один вуз, - сказал он. - Во всех остальных вузах вы должны соревноваться на равных".

Что касается контроля за ЕГЭ, то, как заметил Фурсенко, в последнее время были "усилены требования по наличию независимых наблюдателей, контроль за тем, как проводится единый госэкзамен, ответственность за нарушения". Как рассказал глава минобрнауки, в его распоряжение буквально только что поступил документ, посвященный результатам ЕГЭ в отдельных субъектах Российской Федерации. В нем, в частности, проанализировано, в каких субъектах зафиксированы аномально высокие результаты и насколько они обоснованны.

"Несмотря на то, что мы много любим говорить по поводу Кавказа, но аномальных результатов в России ничуть не меньше, - сказал собеседник. - Мы анализируем эти результаты и по ним делаем выводы. Были случаи, когда принимались административные решения и мы настаивали на замене руководства органов образования в отдельны регионах, что давало определенные результаты".

По мнению Фурсенко, ЕГЭ позволяет адресно применять эти меры. "На сегодняшний день мы точно знаем, в каких регионах, и даже в каких школах, есть результаты, вызывающие вопросы", - добавил он. - Всегда можно допустить, что в какой-то школе экзамен пошли сдавать очень сильные ребята, но по крайней мере мы точно понимаем, в каких учебных заведениях должен быть усилен контроль".

http://www.itar-tass.com/c9/298924.html

Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2011