Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, истории и литературе в 2012 году существенно изменятся, например, в КИМах по истории школьнику предложат написать типа сочинения-анализа, а в заданиях по информатике - "обработать" звук, сообщил в среду РИА Новости директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов. |
"КИМ ЕГЭ 2012 года усовершенствованы в сравнении с заданиями прошлого года по всем предметам, наиболее существенно - по информатике и ИКТ, истории и литературе. Все изменения серьезно обоснованы", - сообщил Ершов.
По его словам, сокращено число заданий с выбором ответа в материалах по истории, обществознанию, химии, географии. Однако добавлены и новые в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.
"Также расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам", - сказал директор ФИПИ, добавив, что по всем предметам уточнены формулировки и требования заданий в КИМ.
"Для КИМ 2012 года характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированости умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений", - сказал Ершов.
Задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом, пояснил он. Не будет принципиальных изменений в заданиях ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, химии, физике, иностранным языкам, обществознанию и географии.
А вот задания по истории, литературе и информатике существенно преобразятся. Так например, в КИМ по истории сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - с кратким ответом, с 7 до 6 - с развернутым ответом.
Эти изменения в цифрах. Но гораздо важнее, что в этом году сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и другие связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением иимеющихся знаний, сказал Ершов
"Включены новые модели заданий - историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале, скорректировано требование задания С5", - отметил собеседник агентства.
В контрольных измерительных материалах по литературе в блок базового уровня сложности введены новые задания на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов, однако общее число заданий осталось прежним.
"Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. При оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление, уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1-С5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4, вместо трех введено четыре позиции оценивания", - сказал Ершов.
По его словам, в результате изменений максимальный балл за работу в целом увеличился с 39 до 42.
Изменилось количество заданий и в КИМ по информатике и ИКТ. "Поменялось соотношение частей 1 и 2 работы, количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части - увеличено с 10 до 15", - отметил директор ФИПИ. Также увеличилось количество заданий по разделам "Элементы теории алгоритмов" и "Моделирование и компьютерный эксперимент", зато уменьшено число заданий по разделам "Системы счисления" и "Основы логики", а вместо задания на обработку графической информации вошло задание на обработку звука.
Директор ФИПИ подчеркнул, что любые вводимые изменения КИМов, это итог анализа предыдущих лет, обсуждения поступивших замечаний и предложений в профессиональной среде предметников, и зачастую апробация новых КИМов в регионах, как это было в этом году с историей.