Пожалуй, ни одно событие в нашей стране не вызвало такой бури критики и количества негативных высказываний, кроме введения единого государственного экзамена в качестве основного и обязательного критерия проверки освоения выпускников школ образовательного стандарта. Что вполне логично: тема образования касается всех.
В защиту тестовой формы проверки знаний можно назвать несколько аргументов. И некоторые их них просто невозможны в привычной форме экзаменов. Во-первых, тесты объективны: исключается фактор субъективного подхода со стороны экзаменатора или эксперта.
Во-вторых, охватывают большое количество тем и даже если тестируемый имеет единичные пробелы в знаниях, он может компенсировать их за счет ответов на другие вопросы.
В-третьих, тесты эффективны для использования в процедурах массовых диагностических процедур и большим плюсом является их кратковременность (возможность за небольшой промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых).
В-четвертых, использование тестовых заданий позволяет проводить машинную обработку бланков ответов, то есть осуществлять четкую и быструю дифференциацию правильных ответов от неправильных.
И в-пятых, тесты универсальны: содержание практически любой дисциплины поддается трансформации в задания с выборочными ответами.
Конечно, аргументы «против» тоже есть, ведь невозможно в мире найти что-то, что будет исключительно положительным. Но нельзя не признать, что ЕГЭ значительно уравнивает шансы абитуриентов получить статус студента вне зависимости от положения и достатка.