ЕГЭ – явление, пожалуй, до сих пор одно из самых обсуждаемых. Громче всего это делают те, кто к нему не готовится и вспоминает по долгу службы… Сами же будущие участники единого госэкзамена, в основном, учат материал и спокойно готовятся.
Обсуждают ЕГЭ в «высоких» инстанциях, где из обычной формы выпускного-вступительного экзамена он превращается в политический инструмент с удобной ручкой. Хотя стоит заметить, что из года в год суть заявлений политиков почему-то кардинально не меняется, а действий по исправлению отмеченных в дискуссиях и монологах негативных моментов с их стороны не особенно заметно.
Одной из главных претензий к ЕГЭ многие видят понижение общего уровня грамотности подрастающего поколения. То приходящие на практику выпускники школ не могут ответить на элементарные вопросы о том, в каком году началась Великая Отечественная война, то студенты, готовящиеся стать бакалаврами не могут рассказать, каков основой закон Российской Федерации. Во всем этом винят ЕГЭ и только его. Но вряд ли такая точка зрения претендует на объективность. Потому что о содержании образования и качестве преподавания в своем возмущении как-то забывают упомянуть.
Еще одна «страшилка», на этот раз, как ни странно, от одного из академиков Российской академии художеств: «система ЕГЭ убивает способность человека мыслить и развивать мысль, потому что сегодня не надо многое запоминать и есть Интернет». В огороде бузина, а в Киеве дядька… Так система ЕГЭ или наличие Интернета?
Все эксперты «от политики» единодушно сходятся во мнении, что ЕГЭ нужно оставлять, но менять суть экзаменов и сами вопросы. Правда, в чем именно это должно выражаться ни один пока не рассказал и не предложил помощи тем, кто тесты разрабатывает, тем, кто организует проведение ЕГЭ и тем, кто наблюдает за порядком во время экзаменов.
В общем, как всегда на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» на Руси ответа нет, и опять в СМИ с началом сезона ЕГЭ переливают из пустого в порожнее…