20 место: повод для радости?

Наконец-то есть чему порадоваться: после разочарований уже опубликованных международных рейтингов Россия оказалась на двадцатом месте по уровню образования в мире по версии британской исследовательской компании Economist Intelligence Unit.

 

Всего в соревновании участвовали 40 развитых государств.  Разработчики учитывали не только образовательные достижения, но и социально-экономические показатели стран, включая имущественное неравенство и уровень преступности.

 

Лидерами рейтинга Economist стали Финляндия и Южная Корея, за ними с серьезным отрывом следуют Гонконг, Япония и Сингапур. А все потому, что в этих странах «высокий статус учителей». По мнению авторов исследования, лидеры рейтинга демонстрируют «настоящую культуру образования, к этой сфере долгое время проявляется пристальное внимание».

 

Россия в рейтинге немного уступает США (17-е место) и Словакии (19-е место), но при этом обгоняет Чехию (22-е место) и Францию (25-е место), которые являются популярными у россиян странами для получения высшего образования.

 

Среди всеобщей радости по поводу этого приятного, но явно неожиданного факта пробиваются и достаточно скептические реплики некоторых специалистов по поводу выбранных критериев оценки для данного рейтинга.

 

Оказалось, что для исследования образовательных достижений использовалось более 60 критериев, которые поделены на три раздела. Пункт «вложения в образование» включает затраты государства на эту отрасль, соотношение зарплаты учителей со средней по стране, продолжительность обучения детей и другие индикаторы. Группа «результаты образования» учитывает последние результаты стран в международных тестах PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), TIMSS (оценивает качество математического и естественно-научного образования) и PIRLS (исследование качества чтения и понимания текста). Сюда же относится уровень безработицы среди выпускников и другие подобные критерии. Отдельно подсчитывались социально-экономические параметры: имущественное неравенство, уровень преступности в стране, размер ВВП на душу населения, общая безработица.

 

Закономерно возникает много вопросов, и один из них касается грустного положения  наших вузов, ни один из которых  в сотню лучших не попал. Чему верить? Как жить?

 

По информации газет «Коммерсантъ», КП, МК, радио «Эхо Москвы»

Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012