ЕГЭ помогает побеждать

ЕГЭ мало того, что помогает школу закончить и в вуз поступить, с его помощью можно еще в международных рейтингах позиции улучшить.

 

Именно фактор введения ЕГЭ по математике, как одну из причин отличных результатов российских школьников в рейтинге TIMSS, называет руководитель национальной команды международных исследований PIRLS и TIMSS 2011 года Галина Ковалева. «Один из самых серьезных факторов введение ЕГЭ. Школа стала ориентироваться на результаты, успех детей теперь не определяется кошельком родителей, а зависит от полученных знаний. Самый большой подъем оказался по алгебре, именно она является доминирующей частью государственной итоговой аттестации, это косвенно подтверждает влияние ЕГЭ».

 

Международное сравнительное мониторинговое исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) позволяет проследить тенденции развития математического и естественнонаучного общего образования. В TIMSS 2011 года результаты российских школьников 4 и 8 классов по математике существенно превышают средние результаты стран-участниц.

 

Ученики 4 классов по математике занимают 10 место (пятерка лидеров - Сингапур, Южная Корея, Гонконг, Тайвань и Япония), по естествознанию - пятое. Восьмиклассники в математике шестые, а в естественно-научных знаниях - седьмые.

 

Эксперты смотрят на динамику внутри страны и в целом довольны результатами: с восьмиклассниками произошел качественный скачок. Если четыре года назад средний балл России здесь был всего  512, то в этот раз - 539.

 

«Самый важный результат в исследованиях - позитивная динамика. Итоги говорят об эффективности мер и изменений, которые произошли в области образования. Результаты не могут не радовать, они свидетельствуют о том, что система школьного образования соответствует международным стандартам», - считает Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ.

 

По его мнению, существующие традиции в области математического образования - это конкурентное преимущество России. Кроме того, наша страна намерена активно участвовать как в существующих международных исследования в области оценки качества образования, так и тех, которые только планируется, заявил Дмитрий Ливанов.

 

По информации РИА «Новости» и «Российской газеты»

Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012