Из первых уст: как оценивать часть «С» ЕГЭ

Практика показала, что существует необходимость выделения единых критериев оценивания творческой части заданий ЕГЭ для региональных предметных комиссий.

Речь идет о блоке «С» в заданиях единого госэкзамена, который состоит из одного или нескольких заданий с развернутым ответом (где, например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на вопрос). Ответы на задания этого блока как раз и оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, а задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.

«Анализировали ситуацию и видим, что предметные комиссии в разных регионах работают по-разному, разная степень подготовленности. Быть членом комиссии — это почетно, это должность по совместительству. Но членами комиссий становятся и учителя школ и профессора вузов, поэтому критерии оценивания творческого задания могут разниться», - рассказал директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов.

«Предложили регионам несколько квалификаций — эксперты высшей категории, эксперты-стажеры и т. д. - и предложили им добровольно принять эти правила игры. Каждый должен пройти определенные путь, чтобы оценивать работы, например, по которым подана апелляция», - отметил А. Ершов.

Представитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по физике Алексей Нурминский рассказал, что критерии оценки утверждаются еще осенью вместе с самими экзаменационными вопросами и ученик может посмотреть по каким правилам будет оцениваться его ответ.

По информации «Балтийского информационного агентства (Санкт-Петербург)»

Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012