Анонимный ЕГЭ


Интересные результаты показало анонимное анкетирование почти 500 школьников из  Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Вопросы анкеты касались ЕГЭ, проводилось оно вне школы, значит, по мнению организаторов, вполне может считаться объективным.

«Дополнительные занятия»
Благодаря опросу подтвердилось, что практически каждый будущий выпускник что-либо посещает дополнительно для подготовке к ЕГЭ и ГИА – репетиторов, допзанятия в школе и т.д. Причем некоторые учатся на нескольких курсах сразу. Это, в целом нормально, хотя в целом характеризует неуверенность в том, что дают на обычных уроках в школе, тем более, что распространено мнение, что учебники, по которым учат в школе и тесты ЕГЭ связаны между собой слабее, чем положено.

«Поступление в ВУЗ – неважно какой»
Едва ли не 90 % будущих студентов целью ЕГЭ ставят поступление вуз – причем не на предпочитаемую специальность, а поступление вообще, как таковое.

«Понятно ЧТО, но непонятно, КАК»
Еще одна проблема заключается в том, что, по словам школьниклв, преподаватели мало или вообще не уделяют внимание вопросам стратегии сдачи – КАК сдавать, как не наделать ошибок просто по глупости, а не по незнанию и т.д.. На это в том или ином виде жаловались более половины опрошенных. «Главное пройти программу, а ЕГЭ – проблема ученика» - так, по мнению детей, считают многие учителя.

«Проблема отцов и детей»
20 % заявляют, что дома либо нет поддержки со стороны родителей, у многих родители не интересуются будущим экзаменом сына или дочери, либо вообще в семье нездоровая обстановка, мешающая готовиться. Другой расклад - половина родителей «грузят» и «кошмарят» детей негативными последствиями провала, тем самым затрудняя процесс подготовки, порождая неуверенность и стресс.

«Без сна и отдыха»
В итоговый экзаменационный год 45 % школьников отказываются от отдыха и сна, (хотя на самом последнем месте находится отказ от соцсетей). Родители, помогите своим детям нормально отдохнуть, оттащите их от компьютера. Онлайн-игры в интернете – это не отдых! Этот призыв активно поддерживает разработчик программы подготовки в ЕГЭ, преподаватель математики, методист дисциплины «Математика» Дмитрий Гриц:
- Мы провели эксперимент – отвезли несколько будущих выпускников в пансионат, где они интенсивно готовились к ГИА, а мы постарались максимально изолировать их от компьютеров, поощрив общение между собой и активный спорт. Результаты показали существенный рост производительности подготовки!

«Последний шанс»
Практически каждый пятый российский выпускник планирует или надеется в случае чего воспользоваться покупкой ответов к экзамену в том или ином виде. Такие надежды сильно влияют на эффективность подготовки легальным способом – мысли о «плане Б» не дают полностью погрузиться в подготовку.

С чем согласны вы и что еще в этом опросе осталось «за кадром»?

По информации «Московского комсомольца»
Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012