ЕГЭ по математике: практика пока хромает


"Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?" — спрашивалось в задании.

Именно эта практически-ориентированная задача в течение года находилась в открытом банке, соответственно, ее же можно было найти и в Интернете перед экзаменами. Причем, подавалась эта информация как «слив» КИМов ЕГЭ по математике. Хотя, по данным Рособрнадзора, математика является предметом ЕГЭ, по которому уже на протяжении более чем 3 лет официально открыт весь банк заданий.  Они находятся в бесплатном доступе на официальных сайтах, в том числе Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и официальном информационном портале единого государственного экзамена. 

Специалисты отмечают, что результаты ЕГЭ по математике 2013 года показывают на  вероятное, однако не столь значительное влияние фактора наличия в сети некоторых вариантов экзамена, которое, как показывает практика, тесно связано с нарушениями процедур в пунктах проведения экзамена. Таким образом, тиражируемая в СМИ и Интернете информация об утечках заданий ЕГЭ накануне экзамена по математике и предполагаемом их влиянии на результаты экзамена, как и ожидалось, оказалась профанацией.

Проведенный специалистами анализ результатов ЕГЭ по математике не подтвердил распространяемое СМИ со слов так называемых экспертов и активно поддерживаемое некоторыми пользователями социальных сетей мнение о сильном искажении итогов экзамена из-за появившихся в Интернете накануне различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов.

Рост количества участников, набравших более 63 баллов, по мнению специалистов,  в существенной степени объясняется заметным усилением внимания к подготовке абитуриентов вузов в профильной школе, наличием открытого банка заданий. Анализируя результаты ЕГЭ по математике, эксперты не исключают и тот факт, что переход в 2010 году на новую модель экзамена по математике – с акцентом на практико-ориентированные задачи в базовой части, отказ от заданий с выбором ответа, включение заданий  из новых разделов (геометрии, стереометрии) – потребовал от учителей определенного времени на перестройку преподавания предмета, которое к 2013 году уже принесло свои плоды. Таким образом, специалисты полагают, что существенная часть роста результатов связана, прежде всего, с содержательными достижениями в области математического образования.

Только с практикой пока проблемы. Приведенную в начале текста задачу, не смог решить каждый пятых школьник, из сдающих ЕГЭ по математике. А вы смогли посчитать, сколько лекарства должен получить ребенок?
Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012