Отменять или нет – вот в чем вопрос


Стоит ли отменить домашнее задание по непрофильным в выпускных классах предметам? В очередной раз этот вопрос обсуждается «всем миром».  С предложением облегчить таким образом жизнь учащимся 10-11 классов выступили учителя одной из московских школ.

Вроде бы есть логичные доводы «за»: для тех выпускников, кто определился с профильным экзаменом (возможно, двумя), который будет сдавать в форме ЕГЭ в дополнение к двум обязательным, домашние задания по другим предметам должны быть в тягость. То есть, если школьник хочет стать врачом, то учить стихотворения по литературе или запоминать даты по истории ему уже не так интересно, как решать задачки по химии или изучать биологию, которые пригодятся при поступлении.

- Если школьник воспринимает обучение в старших классах только как подготовку к ЕГЭ - безусловно, домашнее задание по непрофильным предметам будет для него лишним, - говорит руководитель одного из проекта по репетиторству. - Однако для общего развития "непрофильное домашнее задание" очень важно.

С другой стороны, разве важно химику-технологу уметь цитировать Маяковского? Или хореографу знать, как кислота и вода могу между собой взаимодействовать?

И вновь назревает дискуссия до хрипоты – кого же должна готовить школа, каким же должен стать выпускник вуза. Разносторонне образованной личностью, когда «везде по чуть-чуть» или профессионалом лишь в своей области. Когда человек может считаться грамотным, развитым и можно ли назвать таковым узкого специалиста своего дела, который, например, умеет виртуозно лечить животных, но даже не подозревает о том, в каком году изобрели вечный двигатель  и когда Суворов покорил Альпы, а главное, зачем он там катался на лыжах, если в Швейцарии это делать гораздо круче.

- Отмена домашних заданий приведет к окончательному и бесповоротному развалу учебного процесса в школе, - уверен кандидат технических наук, доцент одной из кафедр МФТИ. - Даже наши продвинутые студенты, я подозреваю, далеко не все ответят на вопрос, куда впадает Волга. Я проверял второкурсников, - правильно ответил один из пяти человек. Выборочные "знания" - иллюзия знаний, не более, а отмена домашних заданий чревата получением на выходе из средней школы лентяев и бездельников, не способных к напряженному труду.

В Министерстве образования и науки заметили, что «отменить домашние задания для своих учеников может любая школа - для этого достаточно решения управляющего совета». Этот щекотливый вопрос остается на суд учителей и родителей – это они должны договориться, нужно ли выпускников обеспечивать заданием на дом.
А как вы считаете, нужно ли отменять в выпускных классах школы домашние задания и знаете ли вы, куда же все-таки впадает Волга?

По информации "Российской газеты"
Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012