Рособрнадзор собирает предложения по усовершенствованию ЕГЭ. "РГ" поинтересовалась у своих читателей, что и как надо изменить в едином госэкзамене, чтобы он стал объективнее и удобнее для учеников и педагогов. |
Татьяна Апостолова, кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Московского городского педагогического университета:
И если учителя математики и русского языка в школе еще как-то заставляют школьников учиться и готовиться к урокам и ЕГЭ, то другие предметники (статистически в масштабах страны) могут не напрягаться, оценка и так окажется в аттестате.
Среди школьников отношение такое же: надо сдать ЕГЭ - учат предмет, нет - нет смысла напрягаться.
Представляется разумным, чтобы аттестация в школе была по всем предметам, а ЕГЭ надо выводить из школы, проводить в независимых от школ центрах и только для тех, кто хочет поступать в вузы. Возможно, при этом разрешить сдавать ЕГЭ несколько раз. Нынешние варианты ЕГЭ по математике таковы, что аттестат за 11 классов можно получить, решив 4 задачи уровня 4-5 класса и это категорически неправильно.
Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный экзамен не нужно. Базовая математика в одиннадцатом классе проще, чем экзамен в девятом. Смысл в таком "базовом" экзамене отсутствует.
Если же разрешить сдавать базовый экзамен по предмету в 10 классе, в 11 исчезает стимул к его изучению у приличного числа учеников.
Думаю, ЕГЭ по математике должен быть единым и проводиться только для тех, кто желает поступать в вузы. Следует вернуться к его исходному формату ЕГЭ, который был до 2009 года. В таком экзамене может быть и две, и три части. Если кому-то не нравится часть А, пусть ее не будет. Но останется часть В с задачками по математике уровня "инженерной математики", которых должно быть достаточно для того, чтобы поступить в нормальный технический вуз, и часть С с заданиями повышенной трудности (уровня матфаков университетов).
Наталья Казакова, учитель русского языка и литературы гимназии 40, Калининград:
- В ЕГЭ по русскому не нужны задания с выбором ответов. Очень трудны для учеников вопросы, связанные с грамматикой. Упор, думаю, надо сделать на проверку речевой грамотности, правописания. В последние два года в тестах этому стало уделяться больше внимания. У меня вызывают сомнения задания на орфоэпию. Когда мы ребятами открываем орфоэпический словарь, видим, как сильно отличается ударение от нормы, прописанной в словаре. Получается, детям надо заучить наизусть слова, которыми они не пользуются. Типа йогУрт и тЕфтели. Неплохо было бы пообщаться на экзамене с учеником устно. Но как это сделать? Может быть, давать текст, а потом просить пересказать его своими словами под аудиозапись? Что-то похожее есть на экзаменах в 9 классе, когда ребятам дается изложение, и надо пересказать его своими словами. Правда, сделать это предлагается письменно. С устной речью ситуация сложнее, Наши десятиклассники сдают региональный экзамен по литературе и впечатление у педагогов такое, что многие буквально двух слов связать не могут. Понятно, что надо больше говорить на уроках. Только когда? На русский язык в 10 классе отводится всего 1 час.
Российская газета, rg.ru