Опубликовано в Федеральные Новости
24 июня 2015
Ни много, ни мало - ровно 15-летний юбилей отметил в этом году Единый государственный экзамен. Какие изменения претерпел ЕГЭ за эти годы, что изменилось в школе и обществе, стало ли высшее образование доступным и что ждет единый экзамен в будущем - эти вопросы обсудили в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" на круглом столе "15 лет ЕГЭ в России: основные уроки и новые вызовы на старте приемной кампании".
Единый государственный экзамен открыл дорогу для поступления в ведущие столичные вузы тем выпускникам, которые раньше не имели такой возможности, заявил присутствующий на конференции научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. По его словам, многие из них поступили сразу в несколько вузов и теперь могут выбирать, где учиться - в МГУ, ВШЭ или Плехановском. За последние два года к ЕГЭ возросло доверие и снизилось напряжение со стороны школьников и родителей, считает директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова: “Нужно просто в школе поработать над тем, чтобы ребенка не смущал бланк ответов. Ведь правильное участие в процедуре ЕГЭ – элемент правовой культуры”. Что касается открытого банка заданий, то в нем содержатся задания, которые периодически входят в КИМ текущего года, заявила Решетникова, отметив, что большого количества заданий в банке не планируется публиковать: если ребенок выполнит уже размещенные задания, 100 баллов ему обеспечены. Она помечтала о том времени, когда ЕГЭ будет работать на учителя и на его методики.
Снижение напряжения к итоговой аттестации как со стороны родителей, так и со стороны детей подтвердил и Ефим Рачевский, директор ЦО "Царицыно" № 548: ЕГЭ стало всего-навсего ЕГЭ, которое не является помехой школьному образованию, и “если школа выполняет образовательную программу, а ребенок хотя бы 60 процентов учебного времени к ней сопричастен, ему репетитор не нужен”. Рачевский сделал еще один позитивный вывод - за 15 лет тесты экзамена отошли от “первобытных идиотизмов 2000-х годов” и изменились в лучшую сторону.
Что касается дальнейшего развития ЕГЭ, то вносить коррективы в содержание и процедуру экзамена нужно очень осторожно, изучив образовательную ситуацию и проанализировав обсуждения предлагаемых изменений, уверены участники круглого стола. Проводить такие мониторинги должны сами учителя, уверен Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, а не “люди со стороны, мешающие учителям работать”. Чтобы в этом заинтересовать учителей, необходимо уже студентов учить тому, как правильно организовать педагогическое исследование, что уже и начал делать МГПУ, разработав предмет “Образовательная политика”. ЕГЭ без обратной связи невозможен, но выстроить ее нужно по науке, с умом, добавил Реморенко.
Педсовет