Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с января 2015 года обработано более 11 тысяч обращений граждан. Чаще всего обратившихся интересовали вопросы, касающиеся:
|
Среди прочих обращений были вопросы, связанные с эквивалентностью диплома, порядком получения лицензии, работой школ, получением мест в детских садах, управлением системой образования, организацией работы образовательных организаций высшего образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности Рособрнадзора является работа с обращениями граждан, которая проводится в тесном взаимодействии с региональными органами управления образованием. Этот вид обратной связи хорошо показывает общее отношение граждан к нововведениям в области образования, помогает выявлять нарушения в образовательных организациях и оперативно реагировать на них, увеличивает эффективность работы ведомства, а также помогает совершенствованию системы образования в целом.
Кроме того на официальном портале единого государственного экзамена ведется форум, где граждане могут вносить свои предложения по совершенствованию системы образования. В разные годы многие предложения, например по совершенствованию различных процедур ЕГЭ, присланные на форум портала, вошли в нормативно-правовые документы, так или иначе регулирующие проведение ЕГЭ. Все это помогает достичь нашей общей цели – улучшение качества системы образования в целом.
«Благодаря активной работе с обращениями граждан, мы не только получаем объективную информацию о ситуации в образовательных организациях по всем регионам Российской Федерации, но и имеем возможность оперативно реагировать и разъяснять сложные моменты», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Для оперативной и результативной работы с обращениями граждан используются возможности не только официального сайта, но и ресурсы социальных сетей. Подробные ответы на типичные вопросы, поступающие в ведомство, размещены на портале ЕГЭ.