ЕГЭ-2016: равные возможности для каждого

Глава Рособрнадзора пообещал, что нововведения в системе ЕГЭ не добавят сложностей будущим выпускникам.

Сегодня в правительстве Ленинградской области состоялось ежегодное совещание, посвященное подготовке к проведению государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году и развитию оценочных процедур в системе образования. Участниками этой рабочей встречи стали глава региона Александр Дрозденко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, заместитель полпреда президента России в Северо-Западном Федеральном округе Андрей Травников, председатель комитета образования Ленинградской области Сергей Тарасов, а также руководители региональных комитетов образования со всего Северо-Запада.


«Сегодня в Ленинградской области присутствуют все министры образования Северо-Западного федерального округа. Мы обсуждаем результаты прошлого года, смотрим планы подготовки регионов к проведению ЕГЭ в 2016 году. Хочу отметить, что Ленобласть на фоне всей Российской Федерации выглядит очень достойно. У нас нет никаких вопросов к руководству региона относительно объективности единого государственного экзамена. Более того, подход региона к развитию образования стоит взять на вооружение и во многих других субъектах России», - отметил в разговоре с представителями областных СМИ руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Губернатор Ленинградской области подчеркнул, что наш регион может по праву гордиться своими выпускниками школ.

«Ленинградская область уже два года подряд демонстрирует очень хорошие показатели по ЕГЭ. Более того, по всем дисциплинам результаты ЕГЭ в нашем регионе существенно выше, чем средние показатели по России. И с каждым годом нам удается улучшать эти показатели. В этом легко убедиться, если посмотреть, сколько выпускников наших школ ежегодно поступают в вузы Санкт-Петербурга и других регионов России, - прокомментировал прошлые результаты ЕГЭ глава региона. - Кроем того, мы второй год очень серьезно работаем по системам безопасности в пунктах сдачи ЕГЭ. Конечно, это вызывает очень серьезное раздражение у родителей. Но тут нужно понимать, что наша цель - обеспечить максимальную объективность итоговой аттестации, чтобы никто не смог оспорить результаты и усомниться в нашей объективности».

Так в 2015 году на установку и осуществление видеонаблюдения в пунктах сдачи ЕГЭ в региональном бюджете было выделено 20 миллионов рублей. В 2016 году на эти цели предусмотрено уже 35 миллионов, из которых 10 миллионов — на обеспечение 100% онлайн-трансляции экзаменов. Также в Ленинградской области уже приобретены стационарные металлоискатели и средства подавления мобильной связи, чтобы выпускники не могли воспользоваться телефонами и иными запрещенными в пунктах сдачи экзаменов предметами.

Как отметили участники совещания, подобный подход отлично стимулирует школьников честно готовиться к итоговым школьным испытаниям и рассчитывать только на собственные знания, чтобы впоследствии иметь возможность поступить в любой вуз на территории Российской Федерации.

«Те результаты, которые мы сегодня имеем в системе ЕГЭ, необходимо удержать, закрепить и преумножить. Потому что таким образом мы каждому выпускнику в России даем равные возможности достойно продемонстрировать свои знания и поступить в любой, даже самый престижный вуз страны», - подчеркнул заместитель полномочного представителя президента России в Северо-Западе Андрей Травников.

В целом, как отметили участники совещания, особых изменений в системе ЕГЭ в ближайшее время не предвидится. Все нововведения были приняты в течение двух предыдущих лет, и сейчас апробированную практику будут продолжать успешно применять в ходе проведения Единого государственного экзамена. Так в экзамен по иностранному языку была введена устная часть, ЕГЭ по математике разделен на базовую и профильную часть. Также Рособрнадзор продолжает исключать тестовую часть из контрольно-измерительных материалов. Она исчезнет из заданий по географии, истории, информатики и обществознанию. Ранее от заданий с выбором ответов отказались в экзаменах по русскому языку, математике и литературе. При этом уровень сложности экзаменационных материалов останется прежним.

«Теперь тестовой части не будет в ЕГЭ по большинству предметов, Таким образом сегодня выпускные испытания для школьников представляют из себя все те же итоговые контрольные работы, которые писались и раньше, еще до внедрения ЕГЭ. Но сейчас эта процедура проводится гораздо объективнее, - заявил Сергей Кравцов. - Поэтому, если хорошо учиться в школе, то никаких проблем получить аттестат и пойти в учреждение среднего профессионального образования, а затем, при необходимости, в учреждения высшего профессионального образования, сегодня нет. Будущим выпускникам уже сегодня стоит воспользоваться открытым банком заданий на сайте федерального института педагогических измерений. Тем более, что мы открыли те задания по математике базового уровня, которые будут на предстоящем экзамене. Их можно порешать, посмотреть, еще раз оценить свои возможности и максимально эффективно подготовиться к сдаче экзамена».

В будущем году к оценке результатов ЕГЭ подключится и недавно созданный Федеральный институт оценки качества образования.

«Мы на базе одного из наших подведомственных учреждений создали специальный институт, который будет анализировать результаты всех оценочных процедур и давать рекомендации регионам по улучшению преподавания того или иного предмета, методические рекомендации для институтов повышения квалификации, для педагогических вузов, - отвечая на вопрос корреспондента Леноблинформа, отметил глава Рособрнадзора, - При этом наша задача не сравнивать регионы между собой, потому что они объективно находятся в разных условиях, но выявлять сильные и слабые места и, соответственно, корректировать образовательные программы».

С целью повышения качества образования в этом году также были успешно апробированы всероссийские проверочные работы для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ. «Сегодня многие родители сравнивают эти проверочные работы с Единым государственным экзаменом. Это не ЕГЭ, здесь нет тестовых заданий. Это та же контрольная работа, которую все школы регулярно проводят, но с одним отличием - задания разрабатываются на федеральном уровне. Когда мы обратились к регионам с предложением принять участие в апробации, откликнулось более 21 тысячи школ, а это свыше 700 тысяч школьников. Это говорит о том, что система образования стремится к максимальной объективности экзаменационного процесса. Чтобы требования к экзамену соответствовали государственному образовательному стандарту, а все задания, которые мы разрабатывали для всероссийских проверочных работ, соответствовали существующим требованиям и прошли соответствующую экспертизу. Главное - сформировать в итоге самое позитивное отношение к итоговым аттестациям и у работников образовательных учреждений, и у родителей, и конечно же, у самих выпускников», - прокомментировал образовательный эксперимент Сергей Кравцов.

Участие в апробации всероссийской проверочной работы принял и 47-й регион. Свою оценку результатов проверки знаний наших учащихся начальных классов в ближайшее время прокомментирует председатель комитета образования Ленинградской области Сергей Тарасов в эксклюзивном интервью специально для Леноблинформа.

lenoblinform.ru

Новости ЕГЭ