Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела семинар "Стратегическое управление информацией в рамках оценочных процедур" для пресс-секретарей и специалистов по медиакоммуникациям региональных органов управления образованием субъектов Российской Федерации. Мероприятие было организовано в рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации 2016 года.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на открытии семинара наметил ключевые задачи информационной работы во время ЕГЭ-2016 и рассказал о стратегических направлениях деятельности Рособрнадзора по оценке качества образования.
Глава ведомства подчеркнул важность активной и грамотной организации информационной работы, направленной на то, чтобы и школьники, и их родители, и учителя понимали значение и особенности различных оценочных процедур, имели полную информацию о порядке проведения ЕГЭ и ресурсах для подготовки к экзаменам. По словам Сергея Кравцова, нужно наглядно разъяснять детали экзаменационных процедур, например, организуя пробные экзамены для общественности и СМИ.
При этом, давать разъяснения и участвовать в информационной работе должны не только региональные министры образования, но и эксперты, руководители предметных комиссий, директора РЦОИ, учителя.
"В настоящее время на всех уровнях образования проводится работа по созданию комплексной и объективной системы оценки знаний учащихся. Запущен ряд новых оценочных процедур: НИКО, ВПР, проект по независимой оценке знаний студентов вузов. Сейчас наша задача – выстроить такую систему оценки знаний, которая позволит вовремя выявлять и устранять имеющиеся проблемы. Важно донести до общественности верную информацию о том, что делается в нашей системе образования, чтобы исключить непонимание и ложные страхи", – отметил Сергей Кравцов.
Участники семинара вместе с представителями Рособрнадзора, информационного агентства ТАСС, специалистами по коммуникациям обсудили основные принципы информационной работы, стратегическое управление информацией, взаимодействие пресс-служб, работу со СМИ в кризисных ситуациях, особенности общения с целевыми аудиториями в социальных сетях, основы хорошей фотографии на примере темы образования.
Семинар состоялся в пресс-центре ТАСС. Участие в нем приняли представители 70 субъектов Российской Федерации.