Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки представила подходы к развитию системы оценки качества образования в ходе международного форума "Евразийский образовательный диалог" в Ярославле.«Все мы понимаем, что сохранение и укрепление единства образовательного пространства России является одной из основных задач в сфере образования – это веление сегодняшнего дня», - отметила в своем выступлении на форуме заместитель руководителя управления Рособрнадзора Юлия Лях. |
Система комплексной оценки качества образования должна включать в себя не только итоговую, но и промежуточную аттестацию обучающихся, исследования качества образования по различным предметам и профессиональных компетенций учителей.
Рособрнадзор создал новую структуру с широкими полномочиями - Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), который займется контролем качества образования, тестируя педагогов и школьников, а также проверяя эффективность работы директоров школ.
«Новая структура, станет центром информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования. Здесь разработают единую систему показателей и индикаторов оценки качества образования, а также сформируют банк измерительных материалов для исследований», - пояснила Юлия Лях.
В рамках двухдневного форума прошли три тематические конференции. Первая была посвящена совершенствованию критериев, инструментов и технологий оценки образовательных достижений, вторая – подходам к организации независимой (общественной) оценки качества образования, третья – моделям и практикам управления на основе результатов оценки качества образования. В обсуждении этих вопросов приняли участие педагоги, ученые, эксперты в сфере образования более чем из 50 регионов России и зарубежных стран: Австрии, Германии, Сербии, КНР, Беларуси, Азербайджана и Казахстана.