Предварительные результаты ЕГЭ по математике профильного уровня, прошедшего 6 июня, продемонстрировали рост уровня подготовки выпускников, которые станут абитуриентами технических вузов.
ЕГЭ по математике профильного уровня в 2016 году сдавали 439 тысяч участников против 521 тысячи годом ранее. Одновременно выросла доля тех, кто выбрал экзамен базового уровня: 561 тысяча участников против 396 тысяч в прошлом году.
Такая тенденция объясняется более осознанным выбором, на профильный экзамен пришли те выпускники, которые уверены в своих силах и кому результаты профильного уровня нужны для продолжения обучения в вузе.
Результаты профильного ЕГЭ по математике продемонстрировали снижение доли участников, не преодолевших минимальный порог в 27 баллов – до 15,3% против 21,1% годом ранее.
В этом году заметно выросло число участников, сдававших профильный экзамен и набравших от 80 до 100 баллов. Уровень подготовки, необходимый для поступления в ведущие вузы страны, продемонстрировали более 17,5 тысяч человек против 12 тысяч годом ранее.
Число участников, набравших более 60 баллов (уровень массовых инженерных и экономических вузов), увеличилось со 118 тысяч в 2015 году до 128 тысяч в 2016 году.
«Мы видим, что в вузы придут более подготовленные и мотивированные абитуриенты. Двухуровневая модель экзамена по математике, позволила учителям и учащимся более эффективно организовать подготовку к ЕГЭ, с учетом уровня знаний и целей ученика, что привело к росту уровня математической подготовки различных категорий выпускников», – отметил руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по математике Иван Ященко.
И.о. ректора Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) Никита Анисимов, присутствовавший в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора при оглашении итогов экзамена, отметил, что результаты ЕГЭ должны позволять выявить действительно подготовленных выпускников, способных освоить программы обучения будущих высококвалифицированных специалистов.
«Нам важно, чтобы знания, с которыми приходят к нам абитуриенты, соответствовали тому, чему мы будем учить их дальше. В техническом вузе им нужен определенный уровень математической культуры, потому что в противном случае вузы вынуждены будут ронять уровень подготовки на первых курсах, чтобы доучивать, а это недопустимо, ибо потребность рынка труда, запросы работодателей движутся вперед, и мы не можем просто терять время на доучивание», - сказал он.