Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в последнем заседании Комитета Государственной Думы по образованию, где поблагодарил депутатов нынешнего созыва за продуктивную совместную работу. |
«Я хочу поблагодарить за то взаимодействие и совместную работу, которая в течение последних лет нами велась: за обсуждения изменений ЕГЭ, поддержку отмены тестовой части в экзаменах, предложения по организации итоговой аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Практически все замечания членов комитета были учтены. И эти замечания были правильными», - сказал Сергей Кравцов.
По его словам, благодаря проделанной работе, ЕГЭ стал проходить объективно, в целом вырос уровень подготовки участников экзаменов, что видно по увеличению числа сдавших ЕГЭ на высокий балл и заметному сокращению количества выпускников, которым не удалось преодолеть на ЕГЭ минимальный порог для получения аттестата об окончании школы.
Глава Рособрнадзора отметил также позитивный эффект итогового сочинения, возвращение которого в школы поддержал комитет. По его словам, этот шаг позитивно сказался на результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Сергей Кравцов констатировал продуктивное взаимодействие с Комитетом Госдумы по образованию в работе по повышению качества образования в вузах. По его словам за последние 2,5 года удалось в основном очистить российскую систему образования от вузов, не способных дать своим студентам реальных знаний.
«Комитет зарекомендовал себя как действительно профессиональный, и я надеюсь, что работа комитета Госдумы в следующем созыве будет такой же конструктивной», - сказал руководитель Рособрнадзора.
Подводя итоги работы Комитета Госдумы по образованию, его председатель Вячеслав Никонов назвал в числе достижений совместную с Рособрнадзором работу по внедрению комплекса мер, обеспечивших объективность ЕГЭ, а также создание законодательных основ для прекращения деятельности псевдовузов.
В числе приоритетных задач ближайшего будущего, по мнению Вячеслава Никонова, должно быть совершенствование общероссийской системы оценки качества образования. «При этом, работая над системой оценки качества, надо исходить из необходимости не допустить увеличения нагрузки на образовательные организации», - отметил он.