Последний опрос ВЦИОМ о ЕГЭ, проведенный по итогам экзаменационной кампании 2016 года, показал устойчивость некоторых расхожих мифов о едином госэкзамене, прежде всего представления о ЕГЭ как о тесте. Значительная часть опрошенных полагает, что задания ЕГЭ представляют из себя примитивные тесты, натаскивание на которые учеников влечет за собой снижение качества образования.
"Между тем, тестовая часть по большинству предметов в ЕГЭ уже исключена. Контрольные измерительные материалы содержат не только задачи на проверку полученных знаний, но и задания, позволяющие раскрыть творческие способности выпускников", - отмечает заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
Заметно, что среди тех, кто лично сталкивался с ЕГЭ, прошел его в последние годы сам или экзамен сдавали их дети, представление о ЕГЭ иное. Половина опрошенных полагает, что отмена тестовой части позволяет выявить реальный уровень образования, а система оценки знаний избавилась от субъективного фактора. Это еще раз подтверждает мифическую природу некоторых представлений о ЕГЭ, которые развеиваются при личном опыте.
По словам Анзора Музаева, результаты экзаменационной кампании 2016 года продемонстрировали, что объективный и честный ЕГЭ не только не снижает качество образования, но, напротив, способствует его повышению, позволяя выявить имеющиеся проблемы и начать целенаправленную работу с отстающими. Так реализация проекта «Я сдам ЕГЭ» на Северном Кавказе привела к существенному улучшению результатов ЕГЭ в этом округе в 2016 году. Да и в целом по стране вдвое сократилось число выпускников, не набравших минимальные баллы для получения аттестата.
Важно отметить, что опрос показал позитивные изменения в представлениях россиян о ЕГЭ. Так подавляющее большинство жителей страны уже не связывают экзамен со скандалами и мошенничествами, а почти 60% отмечают, что ЕГЭ открыл дорогу в ведущие вузы России одаренным выпускникам из глубинки.