Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды для прохождения итоговой аттестации все чаще выбирают форму единого государственного экзамена и продолжают обучение в вузах, сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в ходе круглого стола «Подготовка инвалидов к профессиональной деятельности: школа, профессиональное обучение, колледж, вуз». |
В 2016 году экзамены в форме ЕГЭ выбрали более 5 тысяч участников с ОВЗ (88% от общего числа таких выпускников), в лечебных учреждениях действовало 35 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Для участников, не имеющих возможности личного присутствия в ППЭ, было организовано свыше 150 пунктов проведения экзамена на дому.
Напомним, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право выбрать в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
«Для выпускников с ОВЗ Рособрнадзором созданы условия подготовки к ГИА, в том числе разработаны и размещены на сайте Федерального института педагогических измерений тренировочные сборники. Для подготовки слепых и слабовидящих обучающихся на шрифт Брайля переведены комплекты тренировочных материалов. Мы понимаем, что к каждому ребенку с ОВЗ нужен отдельный подход, учитывающий его особенности. И мы продолжим совершенствовать условия сдачи государственной итоговой аттестации для таких выпускников», – отметил Анзор Музаев.
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин поблагодарил Рособрнадзор за совместную работу в деле создания комфортных условий обучения детей с ОВЗ.
В ходе круглого стола он обозначил три ключевых направления актуальной работы: подготовку педагогических кадров, реабилитацию и воспитание детей, обеспечение уровня общего образования, необходимого для будущей профессиональной деятельности людей с ОВЗ.
В совещании по подготовке инвалидов к профессиональной деятельности также приняли участие представители организаций по обеспечению политики в области здравоохранения и защиты прав интересов лиц с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов, руководители специализированных школ.
Собравшиеся обсудили профессиональную подготовку молодежи с ОВЗ, рассмотрели региональные практики, проблемы преемственности качества общего и профессионального образования для лиц с ОВЗ и другие вопросы.
Справочно:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды могут выбрать для итоговой аттестации форму единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Для создания специальных условий, если учащийся с особыми потребностями хочет сдавать ЕГЭ, необходимо заявление от него или его родителей и заключение психолого-медико-педагогической комиссии, либо справка, подтверждающая инвалидность. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию может быть увеличена на 1,5 часа.
Экзаменационные материалы являются стандартными. Отличаются только те, которые предназначены для слепых обучающихся. Им выдаются контрольные измерительные материалы, напечатанные шрифтом Брайля, специализированные тетради и письменный прибор. Для слабовидящих учеников КИМ копируются в увеличенном размере.