Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки намерена продолжить работу по совершенствованию государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планируется разработка открытого банка текстов для итогового изложения как допуска к ГИА в 11-х классах, а также обучение специалистов особенностям проведения ГИА для участников с ограничениями по здоровью, сообщил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на совещании с рабочей группой Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов. |
Совещание прошло в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 2 в Москве и было посвящено организации государственной итоговой аттестации для школьников с нарушениями зрения.
«Все предложения, которые поступают по теме совершенствования государственной итоговой аттестации для участников с ограниченными возможностями здоровья, Рособрнадзор принимает в работу. Мы не пропускаем ни одного комментария, в этом вопросе не может быть мелочей. Ко всем участникам образовательного процесса должен быть индивидуальный подход», - заявил Сергей Кравцов.
Открыл встречу заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин. «Я благодарен организаторам и участникам совещания за интерес к теме образования слабовидящих школьников. Мне представили перечень предложений Рособрнадзора по совершенствованию ГИА для участников с ограничениями здоровья, и я полностью согласен с ними. Слабовидящие школьники чаще учатся в инклюзивных условиях, чем ребята полностью незрячие. Необходимо, чтобы и у тех, и у других были равные возможности получать качественное образование, а также проходить государственную итоговую аттестацию», - сказал он.
Сергей Кравцов напомнил, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
«Анализ результатов участников ЕГЭ с ограничениями по здоровью 2017 года показал, что средний балл у этой категории выпускников достаточно высокий. Например, по иностранным языкам – выше 70 баллов», – сообщил Сергей Кравцов. Также глава ведомства отметил рост средних баллов по химии, информатике, биологии, истории, географии, обществознанию и литературе. По его словам, эти данные говорят о высокой учебной мотивации школьников с ограничениями по здоровью.
Улучшение результатов обусловлено как эффективной подготовкой, так и оптимальными условиями проведения экзаменов. Рособрнадзором предприняты меры по созданию комфортных условий для участников ЕГЭ с ОВЗ: увеличена продолжительность экзамена на 1,5 часа, предусмотрено питание и перерывы, на экзамене присутствуют ассистенты.
Рособрнадзор рассматривает и принимает во внимание предложения регионов по улучшению условий сдачи ГИА для участников с ОВЗ, сообщил Сергей Кравцов. Глава ведомства отметил, что необходимо учесть предложения о создании «опорных» пунктов проведения экзаменов для лиц с нарушениями зрения, разработке версии контрольных измерительных материалов (КИМ) для слабовидящих в электронном виде, о печати КИМ в увеличенном масштабе непосредственно на экзамене на принтере.
В ходе совещания представители органов управления образованием и педагоги из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга рассказали о своём опыте работы со школьниками с нарушениями зрения.