Выпускники, в течение всего периода школьного обучения добросовестно осваивавшие образовательные программы, в том числе получавшие дополнительные знания по предмету самостоятельно, ознакомленные с требованиями к выполнению экзаменационных заданий, могут рассчитывать на самый высокий результат.
Кроме того, число стобалльников является показателем, который невозможно планировать при разработке заданий и составлении вариантов контрольных измерительных материалов, поскольку оно определяется сочетанием как объективных (уровень знаний), так и субъективных (например, психологический настрой, общее самочувствие) факторов.
Некоторым участникам ЕГЭ удалось получить высший балл сразу по трем или четырем предметам, но такие случаи уникальны. Так в 2021 году четырехсотбалльницами стали две выпускницы из Москвы и одна из Ростова-на-Дону, в 2020 году – два выпускника из Костромской области и Москвы, в 2019 году – также два выпускника из Свердловской и Тульской областей. Количество трехсотбалльников в 2019 году составило 30 человек, в 2020 году – 26 человек, в 2021 году – 34 человека.