Он рассказал, что предстоит скорректировать подходы к оценке эффективности управленческих механизмов в региональных системах образования с учетом новых задач. При формировании своих рейтингов Рособрнадзор со следующего года откажется от ранжирования регионов по местам и будет только делить их на три группы в зависимости от эффективности работы и показателей качества образования.
Среди основных задач Анзор Музаев также назвал лицензирование и аккредитацию образовательных организаций в новых регионах России. Он отметил, что здесь будет учтен опыт Крыма и Севастополя. «До получения постоянной лицензии будет выдаваться лицензия временная, и процесс перехода должен пройти без стресс-тестов для систем образования», — сказал он.
Он добавил, что проведение ВПР по ряду предметов в компьютерном формате показало хорошие результаты в части объективности их оценивания и было в целом положительно воспринято участниками и педагогами. Однако перевести в компьютерный формат все ВПР не планируется, т.к. это повлекло бы, например, отказ от заданий с развернутым ответом в ВПР по математике.
Также в этом году были впервые проведены отдельные ВПР для классов с углубленным изучением математики. В них приняли участие более 260 школ. «Будем развивать этот проект дальше, пополнять банк заданий по углубленной математике. К весне разработаем вариант ВПР для классов с углубленным изучением физики», — сообщил Сергей Станченко.