Студентам, обучающимся по программам подготовки специалистов среднего звена, предстоит выполнить ВПР по профильным для осваиваемой ими специальности предметам, выбранным образовательной организацией из числа следующих: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика.
Также им предстоит выполнить проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения, которая включает в себя задания по истории, географии, обществознанию и основам безопасности жизнедеятельности.
Обучающимся, получающим среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, предстоит выполнить только одну проверочную работу с оценкой метапредметных результатов обучения.
ВПР по профильным предметам организации СПО проводят в промежуток времени с 16 сентября по 8 октября по удобному для них графику. Для каждого участника будет сформирован индивидуальный комплект проверочной работы по профильному учебному предмету и комплект проверочной работы с оценкой метапредметных результатов обучения. При формировании вариантов ВПР СПО используются открытые задания ЕГЭ, ОГЭ, а также задания всероссийских проверочных работ по соответствующему предмету. Помимо этого используются разработанные отдельные линии заданий для проверочной работы с оценкой метапредметных результатов обучения.
Проверочная работа по каждому учебному предмету для каждого курса должна проводиться для всех обучающихся образовательной организации независимо от специальности в один день. Проверочная работа по учебному предмету, выбранному по решению образовательной организации СПО из числа общеобразовательных учебных предметов, которые являются профильными для осваиваемой специальности, выполняется на бумажном носителе, за исключением предмета «Информатика» (часть заданий, 1 курс). Проверочная работа с оценкой метапредметных результатов обучения выполняется на бумажном носителе или с использованием компьютера.
Результаты ВПР СПО могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а региональными органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы СПО и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР СПО для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.