Участников конференции приветствовали президент Российской академии образования Ольга Васильева и заместитель руководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова.
«Любые изменения в системе государственной итоговой аттестации требуют плодотворной и кропотливой работы. Прежде чем что-то менять, необходимо понять, действительно ли нужны ли эти изменения и если да, то как это лучше сделать», – отметила Светлана Кочетова.
Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала, как менялись подходы к разработке экзаменационных моделей и заданий ЕГЭ и ОГЭ, а также о перспективных направлениях развития контрольных измерительных материалов.
По ее словам будущие изменения будут опираться на изменения федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ, программы развития математического и естественно-научного образования, принятые нормативные документы в части защиты русского языка как государственного языка Российской Федерации. В числе перспективных направлений работы – увеличение разнообразия форм заданий, исследование возможностей расширения устных форматов, а также возможностей компьютеризации контрольных измерительных материалов и использования искусственного интеллекта для составления заданий и проверки развернутых ответов.
«Мы противники радикальных изменений. Все наши изменения происходят эволюционно, мы стараемся их вводить очень плавно и аккуратно, чтобы это не было стрессом для системы образования, чтобы она была готова заблаговременно к этим изменениям», – заявила Оксана Решетникова.
Работа конференции была разделена на три тематические секции. Эксперты обсудили пути улучшения системы оценки качества образования по предметам социально-гуманитарного и естественно-научного циклов. Также они обсудили, как результаты оценочных процедур можно использовать для повышения качества образования.
На подведении итогов конференции были отмечены продуктивность состоявшегося обмена опытом, конструктивность диалога с целью поиска оптимальных решений в области оценки качества общего образования. Участники подчеркнули важность качественной оценки уровня подготовки школьников как необходимого условия успешного функционирования и дальнейшего развития всей системы российского образования. Был выделен широкий спектр инструментов, используемых для выявления уровня усвоения учащимися не только конкретных предметов, но и общих компетентностных навыков.
Материалы конференции находятся в открытом доступе на официальных сайтах организаторов: Российской академии образования и Федерального института педагогических измерений. По итогам конференции запланирована публикация электронного сборника научных трудов.

