За 3 квартал 2014 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки зарегистрировано более 9 500 обращений граждан.
Чаще всего в Рособрнадзор поступают вопросы, касающиеся:
• единого государственного экзамена;
• системы высшего профессионального образования (оценка деятельности руководителей вузов);
• конфликтных ситуаций в образовательных организациях.
Кроме того, поступает большое количество обращений, касающихся вопросов эквивалентности дипломов, работы государственных общеобразовательных школ, кадетских и иных образовательных учреждений, получения мест в детских дошкольных воспитательных учреждениях, порядка получения лицензии на право ведение образовательной деятельности, признания документов о полученном образовании.
Рособрнадзор уделяет большое внимание работе с обращениями граждан, которая проводится в тесном взаимодействии с региональными органами управления образованием. Активное взаимодействие ведомства и граждан способствует выявлению разного рода нарушений в образовательных организациях и оперативному реагированию на них, показывает отношение населения к тем или иным нововведениям в области образования, а также способствует совершенствованию системы образования.
Помимо работы с обращения граждан, на официальном портале единого государственного экзамена ведется форум, где граждане вносят свои предложения по улучшению системы оценки качества образования. Многие предложения, например, по совершенствованию различных процедур ЕГЭ, которые высказывались на форуме портала, уже вошли в нормативно-правовые документы, регулирующие проведение ЕГЭ. Все это помогает достичь нашей общей цели – улучшение качества системы образования в целом.
«Работа с обращениями граждан является обратной связью, благодаря которой мы получаем информацию о ситуациях в образовательных организациях по всем регионам Российской Федерации, что, несомненно, помогает нашей деятельности», - подчеркивает руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов.
Для оперативной и результативной работы с обращениями граждан пресс-служба ведомства использует возможности не только раздела официального сайта «
Часто задаваемые вопросы», но и ресурсы социальных сетей, размещает в сети Интернет развернутые ответы на типичные вопросы, которые поступают в ведомство.