ФИПИ продолжает принимать предложения по критериями оценки итогового сочинения

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают принимать предложения от экспертного сообщества по критериям оценки итогового сочинения для выпускников школ и по подготовке рекомендаций для высших учебных заведений по оцениванию сочинений при приеме абитуриентов.

С проектами критериев можно ознакомиться наофициальном сайте ФИПИ и в разделе «Итоговое сочинение».

Также институт педагогических измерений до 30 сентября принимает от экспертного сообщества и учителей-предметников предложения по совершенствованию критериев.
СПРАВКА:
Начиная с 2014-2015 учебного года итоговое сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов. Писать его выпускникам предстоит в декабре, феврале и мае.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением. Результатом итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет, однако к сдаче единого государственного экзамена будут допускаться только выпускники, получившие зачет.
Планируется, сочинение будет оцениваться по пяти параметрам соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материла; композиция; качество речи; грамотность.
Критерии успешно прошли содержательную и тестологическую экспертизу, а также апробацию в субъектах РФ и были согласованы с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, отметили в ФИПИ.
«Основная цель сочинения — привить у школьников навыки правильного и логичного изложения мыслей. По решению вуза оно может быть учтено при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В ФИПИ обращают внимание на то, что критерии оценивания сочинений для высших учебных заведений носят рекомендательный характер. Вуз вправе использовать их в готовом виде, доработать критерии, а также создать собственные.

Новости ЕГЭ