Вторая международная конференция "Использование результатов исследований качества образования: проблемы и перспективы" поможет специалистам из разных стран поделиться практическими подходами к внедрению изменений в национальные системы образования, рассказал РИА Новости ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ), председатель Общественного совета Рособрнадзора Игорь Реморенко. |
В рамках конференции, которая пройдет в Москве 29-30 сентября, эксперты обсудят опыт использования результатов международных исследований качества образования для развития школ и системы подготовки педагогических кадров, представят национальные модели оценки деятельности общеобразовательных организаций. "Конференция станет центром притяжения для лучших российских и международных экспертов, где они смогут получить материал для размышлений и сравнить подходы к оценке качества образования у нас в стране и за рубежом", — рассказал он.
Чтобы вносить в систему образования серьезные изменения, невозможно исходить лишь только из общих теоретических представлений и пожеланий, отметил ректор МГПУ. "Нужно понимать, что происходит в реальности: какие методы работы принимают учителя, а какие — нет; какие новации внедряются лучше, а какие — хуже. В этом смысле система оценки качества образования становится не просто проверкой того, как реализуются идеальные представления реформаторов об образовании, но и механизмом определения содержания этих изменений", — сообщил он.
Игорь Реморенко пояснил, что исследователи получают от учителей обратную связь, узнают, что происходит с учениками, какие стандарты хорошо реализуются, а какие — плохо, и делают вывод о том, в какую сторону эти стандарты нужно менять и как перестраивать систему подготовки педагогов. После проведения международных исследований качества образования большинство стран взялись за обновление образовательных стандартов и во многом такие изменения продиктованы именно результатами оценки качества. "Сегодня опора на практику стала общемировой тенденцией, и конференция будет происходить именно в этом русле", — подчеркнул он.
Кроме того, по словам эксперта, сегодня международные специалисты в области оценки качества образования ищут баланс между измерительными материалами творческого и репродуктивного свойства. "Нужно найти правильное соотношение между теми заданиями, которые выявляют творческие навыки и задатки, и теми, которые оценивают усвоение детьми информации. Пока оптимальный баланс не найден. В рамках конференции исследователи смогут обсудить эту проблему на международном уровне", — заключил ректор МГПУ.
Конференция организована Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ при информационной поддержке МИА "Россия сегодня".
РИА Новости, Москва