Международные эксперты познакомились с опытом работы российских школ

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ведущие международные эксперты в области оценки качества школьного образования, организаторы международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS посетили школу № 2030 города Москвы, на примере которой они познакомились с работой российских образовательных организаций.

Президент Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли, исполнительный директор IEA Дирк Хастедт, старший менеджер проекта PISA Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Питер Адамс и другие ведущие эксперты в сфере исследований качества образования 30 сентября примут участие в работе II Международной конференции по развитию системы оценки качества образования «Использование результатов исследований качества образования – проблемы и перспективы», которая пройдет в Москве.

Школа №2030 реализует программы дошкольного, общего и дополнительного образования. Сегодня в ней обучается 1399 учащихся и 254 воспитанников. При содействии НИЦ «Курчатовский институт» в школе реализуется проект по совершенствованию естественнонаучного направления образования, внедряются новые образовательные технологии, ведется обучение детей перспективным способам работы со знаниями.

«Важнейшая задача школы – увлечь наукой, пробудить любознательность и естественную склонность детей к исследованию окружающего мира. Как только ученики переступают порог школы, они оказываются в интерактивной образовательной среде. Расположенные в ней комплексные научные приборы специально сконструированы: они просты, надежны и дают наглядное представление о законах природы», - рассказала директор школы Наталья Рябкова.

Гости школы познакомились с занятиями в конвергентной лаборатории для профильной подгруппы инженерного класса, посетили урок обучающей мультипликации в кабинете художественного труда.

Им были показаны мини-естественнонаучные лаборатории для экспериментов с электричеством, хаотическими процессами и турбулентностью, а также модели водных систем, размещенные в коридорах и рекреациях школы. Некоторые из моделей были созданы самими детьми – они повторяют эксперименты ученых прошлого.

Особое внимание посетителей привлек комплекс для познавательных игр с водой, с помощью которого учащиеся второго класса знакомились с законами гидростатики и гидродинамики на уроке окружающего мира.

Ученики школы продемонстрировали гостям экспонаты музея Великой отечественной войны: письма, документы, личные вещи военного времени, подаренные школьному музею ветеранами.

«Мы по праву гордимся теми нашими школами, которые демонстрируют выдающиеся образовательные достижения на уровне самых высоких мировых стандартов. Но нам важно, чтобы высокий результат достигался не за счет целенаправленного отбора в школу одаренных детей, а за счет грамотно выстроенной педагогической работы со всеми детьми», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

По его мнению, залогом успешности такой работы является регулярная и объективная диагностика знаний школьников, позволяющая выявить проблемы и целенаправленно над ними работать.

«Важно вовремя увидеть одаренность каждого ребенка и развить ее к окончанию обучения в школе, сохранив интерес и мотивацию школьника к получению знаний. Сегодня мы находимся в обычной московской школе, но здесь созданы все условия для обучения детей», - отметил руководитель Рособрнадзора.

«Занимаясь исследованиями результатов образования, мы хотим, чтобы они были высокими. Нам радостно видеть в Москве примеры школ, где это удается. Вы добились действительно высоких результатов», - поделился впечатлением об увиденном Дирк Хастед.

Анне-Берит Кавли отметила позитивную атмосферу, созданную в школе и высокий профессиональный уровень работы учителей.

Гости проявили большой интерес к системе подготовки педагогических кадров в России и тому, как организовано повышение квалификации учителей. Сергей Кравцов рассказал им также о внедренной в Москве системе назначения директоров школ, которым приходится проходить серьезный отбор, подтверждая свою квалификацию.
Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2016