Итоги ЕГЭ-2015 по иностранным языкам, информатике и ИКТ

Единый государственный экзамен в досрочный период и основные дни по иностранным языкам сдавали – более 67 тысяч человек (английский – 64 тысячи, немецкий – около 2 тысяч, французский – 1 тысяча, испанский – 170 человек), информатика и ИКТ – более 50 тысяч участников.

Эти предметы - по выбору, и их результаты не влияют на получение аттестата, однако положительные итоги ЕГЭ нужны тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных заведениях.

Экзамены проводились в 85 регионах Российской Федерации, включая Республику Крым и Севастополь, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Средний тестовый балл по иностранным языкам в 2015 году составил: английский – 64,04 (61,64 в 2014 году), немецкий – 61,69 (54,57 в 2014 году), французский – 73,05 (69,56 в 2014 году), испанский – 76,65 (71,97 в 2014 году).

Улучшение результатов можно связать с введением в 2015 году устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Необходимо отметить и то обстоятельство, что выпускники 2015 года на протяжении ряда лет занимались по современным учебникам, ориентированным на федеральный государственный образованный стандарт (ФГОС): в них была усилена системообразующая для контрольных измерительных материалов по иностранным языкам коммуникативная составляющая. Также способствовало повышению результатов выпускников проведение серии репетиций устной части экзамена весной 2015 года.

Средний тестовый балл по информатике и ИКТ составил 53,99. Это почти на четыре балла ниже прошлогоднего результата (57,79).

Уменьшение среднего тестового балла объясняется исключением наиболее простых, обладавших низкой дифференцирующей способностью заданий.

Экзаменационная модель 2015 года претерпела значительные изменения по сравнению с прежней. Были исключены задания с выбором ответа, сократилось общее количество заданий, соответственно уменьшилось максимальное количество первичных баллов. Задания с развернутым ответом не изменились, но относительный вес баллов, полученных за их выполнение, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

Эти изменения обусловили некоторое снижение результатов участников экзамена по информатике и ИКТ с низким уровнем подготовки, тогда как для участников с высоким уровнем подготовки уменьшилась потенциальная возможность случайных ошибок при выполнении простых заданий.

В случае необходимости пересдать ЕГЭ по этим предметам можно только в следующем году.
Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2014