ЕГЭ и стереотипы


Если задуматься, какие стереотипы окружают ЕГЭ? В первую очередь, это представление некоторых будущих участников единого госэкзамена, выпускников текущего года, подогретое растиражированным мнением некоторых педагогов о том, что из-за ЕГЭ ученик «забрасывает» остальные предметы, не нужные ему для поступления.

Часто можно встретить мнение, что подготовка к этому испытанию сводит весь учебный процесс к «натаскиванию». То есть, ученик должен забыть о творчестве, энтузиазме, стремлении к развитию. Ему, бедному, остается только зубрежка и постоянное повторение одного и того же материала.

В-третьих, популярной страшилкой для детей и их родителей стала неимоверная трудность ЕГЭ. Дескать, без дополнительных занятий никогда эту химеру не победить, соответственно, студентом вуза не стать и, как результат, «в люди» не выбиться. Этим мнением делятся, в основном, репетиторы. И причины тут можно не искать, все очевидно.

Интересное мнение относительно ЕГЭ и подготовки к нему высказала директор одной частной московской школы. По ее мнению, «развитие творческого потенциала никак подготовке к ЕГЭ не противоречит, даже наоборот. Ребенок развивает образное мышление на занятиях музыкой и литературой, а потом оказывается, что это ему пригодилось на математике. Только недалекие люди могут думать, что подготовиться к ЕГЭ означает все бросить и зубрить примеры по образцу. Вовсе нет. По крайней мере результаты наших детей это подтверждают: они хорошо сдают, выше общегородского уровня».

На первый взгляд, очевиден стереотип, касающийся частных школ – деньги берут за все, что только можно. Однако здесь он отчего-то не срабатывает. Возможно, стоит отказаться от стереотипов, привычных и удобных в жизни, и взглянуть на вещи по-новому?

А с какими стереотипами вы сталкивались в процессе подготовки к ЕГЭ?
Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012