Нужен или нет ЕГЭ, вопрос не первостепенный


Сколько на эти страницы уже добавлено текста про дебаты, главная тема которой необходимость такой формы экзаменов, как ЕГЭ, неперечесть. На днях в одном из общественно-политических журналов появилось мнение, отличное от обычного «отменить-оставить» или «хороший-плохой» ЕГЭ.

Автор предлагает прекратить повторять одни и те аргументы «за» или «против» ЕГЭ, «потому что ЕГЭ, как и вообще любой экзамен, это лишь способ проверки знаний школьников», а задуматься о более глобальных вещах. Например, чему школа должна учить детей или в чем суть сегодняшнего школьного образования.

«Какой должна быть современная российская школа? К чему она должна готовить детей? Она должна давать фундаментальные базовые знания? Или учить работать с источниками информации? Или взаимодействовать с другими людьми, строить с ними отношения и помогать ближнему?

К чему готовить детей: дерзать и добиваться своего, атаковать социальный лифт и, преодолевая сопротивление общества, выскакивать "из грязи в князи"? Или видеть достоинство в той жизни, которая есть у них и их родителей, любить свою вполне обычную профессию и добросовестно работать, находя именно в этом удовольствие?

На эти вопросы нет ответа. Нет даже общественной дискуссии на эти темы. Зато вся страна обсуждает, на какой предмет сколько часов должно быть выделено, в какой форме сдавать литературу, вводить или не вводить условное ГТО в школах и кто заменит Куприна в школьной программе».

Автор рассуждает о том, действительно ли советское образование было самым лучшим на примере результатов международных TIMSS и PISA. Совершенно точно не понравится эта точка зрения тем, кто считает что с помощью ЕГЭ «страну и образование лучшее в мире развалили».

Прочтите http://www.kommersant.ru/doc/2188471, согласны ли вы с этим мнением? Или стоит еще раз высказаться о том, что ЕГЭ пора отменять и немедленно?
Блог ЕГЭ — ЕГЭ 2012