Рособрнадзор представил результаты исследования Портрет учителя истории в современной России

Как сообщают в Рособрнадзоре, исследование проводилось практически во всех субъектах РФ, включая Крым. Было опрошено около 6 тысяч учителей истории. До этого была проведена большая работа по научно-педагогическому тестированию вопросов и методики оценивания ответов. Анализ работы и результатов нескольких фокус-групп, состоявших как из учителей истории, так и профессиональных экспертов, позволил разработать уникальный и объективный инструментарий для проведения опроса в профессиональном учительском сообществе.

«В ходе исследования выяснилось, что для учителей истории в подавляющем большинстве не представляет сложности отвечать на простые и однозначные исторические вопросы, - говорится в сообщении ведомства. - Лишь у небольшой группы оказалось недостаточно знаний, чтобы указать правителей или упомянуть исторические явления, о которых шла речь в тексте».


- Аналогичное по масштабу, форме и концепции исследование никогда ранее в нашей стране не проводилось. Его итоги помогают выявить проблемные зоны, над которыми необходимо работать. В 2015 году минимальный балл на ЕГЭ по истории не набрал практически каждый шестой выпускник, хотя в 2014 году таких было больше. А мы понимаем, что результаты экзамена во многом зависят и от работы учителей, - заявил Сергей Кравцов.

По итогам исследования, выделив проблемные зоны, Рособрнадзор совместно с регионами разработает рекомендации по совершенствованию процесса переподготовки педагогов.

Что касается знания педагогами содержания историко-культурного стандарта, то по итогам анализа, полностью или в основном с ним ознакомлены почти три четверти опрошенных. В итоге, нуждается в дополнительном повышении квалификации по работе с историко-культурным стандартом каждый четвертый учитель.

По данным, полученным Рособрнадзором, подавляющее большинство опрошенных учителей во всех субъектах РФ в целом поддерживают единый подход к преподаванию истории в рамках реализации принятого историко-культурного стандарта.

«При этом, практически половина учителей при определении целей преподавания истории в школе исходят из интересов своих учеников и общества, а не просто необходимости сдачи экзаменов или других факторов», - сообщают в пресс-службе надзорного ведомства.

Об окончательных выводах расскажут после обсуждений всех итогов исследования. Так, в октябре-ноябре пройдет широкое профессиональное и общественное обсуждение для разработки практических предложений по повышению качества исторического образования. Также Рособрнадзор совместно с Институтом всеобщей истории РАН проведет Всероссийскую конференцию учителей истории.

ug.ru

Новости ЕГЭ